О ФИРМЕ ПРОДУКЦИЯ НОВОСТИ ИСТОРИЯ РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ КОНТАКТЫ
ПРОДУКЦИЯ Пограничный сторожевой катер "Светляк" и его модификации
Патрульный катер "Светляк"
Ракетный катер проекта 10411

Имя: 
Пароль: 
 


поиск по сайту
Внимание, официальные объявления
Адресная книга специалистов фирмы
Как нас найти. Алмаз на карте города
Ваши пожелания вэбмастеру

Строительство пограничных сторожевых катеров проектов 10410 и 10412, хорошо известных в мире под названием "Светляк", по-прежнему является приоритетным направлением деятельности Судостроительной фирмы "Алмаз".

Оптимальные обводы корпуса в сочетании с автоматизированной дизельной установкой позволяют получить простой и экономичный в эксплуатации корабль, имеющий высокую скорость полного хода – свыше 30 узлов и большую дальность плавания экономическим ходом – 2200 миль.

Наличие на его вооружении высокоэффективных артиллерийских систем калибра 76,2 мм и 30 мм дают ему преимущество перед аналогичными по водоизмещению кораблями, вооруженными артиллерийскими системами фирм «ОТО Мелара», «Бофорс» и другими.

Катера проектов 10410 и 10412 разработаны Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз".

НАЗНАЧЕНИЕ
  • Недопущение нарушений государственной границы;
  • Контроль соблюдения иностранными судами экономической зоны, обеспечение охраны природных ресурсов в ее пределах;
  • Охрана прибрежных коммуникаций и искусственных сооружений, защита судов от нападения диверсантов-террористов;
  • Отражение вооруженного нападения воздушного и подводного противника - подводных лодок и пловцов.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение полное, тонн375,0
Длина наибольшая, м49,5
Ширина наибольшая, м9,2
Высота борта на миделе, м4,63
Осадка габаритная при полном водоизмещении, м2,5
Скорость хода наибольшая, узлов30
Дальность плавания экономическим ходом 12-13 узлов при наибольшем запасе топлива, миль2200
Экипаж, чел.40
Автономность корабля по запасам провизии и пресной воды, суток10
ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ

Главная энергетическая установка состоит из трех высокооборотных реверсивных дизелей, работающих каждый на свой гребной вал.

Электроэнергетическая система корабля питается от трех дизель-генераторов, вырабатывающих переменный трехфазный ток напряжением 380 вольт частотой 50 герц.

ВООРУЖЕНИЕ
(ПРОЕКТ 10410)

Артиллерийское вооружение

Для стрельбы по воздушным, надводным и береговым целям на корабле установлены автоматические артиллерийские установки

  • АК-176М калибром 76,2 мм, боезапас - 152 снаряда
  • АК-630М калибром 30 мм, боезапас - 3000 снарядов
  • Система управления стрельбой РЛС МР-123-02 (режимы - автоматический и резервный)

Для АК-176М, кроме того, возможно местное ручное от устройства К221А и ВД221 в артиллерийской установке.

Зенитное ракетное вооружение

Корабль имеет в оснащении 16 комплектов переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) типа "Игла". Пост оператора для стрельбы ПЗРК оборудован тумбой и подспинником. Для хранения ПЗРК на корабле предусмотрены кранцы.

Противолодочное вооружение

На корабле имеется 2 комплекта торпедных аппаратов ОТА-40А-2 с одним комплектом системы управления СУ-406.

Противодиверсионное вооружение

Гранатометы МРГ-1 или ДП-64 - 1 комплект.

(ПРОЕКТ 10412)

Артиллерийское вооружение

  • АК-306М калибром 30 мм - 2 установки, боезапас - 2000 снарядов на каждую (+ 1000 снарядов в перегруз)
  • Система управления (ОЭСУ) стрельбой СП-521 «Ракурс» обеспечивает автоматическое сопровождение цели и управление стрельбой

Для дистанционного полуавтоматического управления стрельбой установлены 2 комплекта приборов «Колонка-219-1»

Стрелковое оружие

На катере побортно установлены 14,5 мм тумбовые пулеметные установки (МПТУ) - 2 комплекта, боезапас 5000 патронов на каждую.

Для размещения на катере ручного оружия личного состава и боезапаса к нему предусмотрено специальное помещение пирамид.

НАВИГАЦИЯ И СВЯЗЬ

На корабле установлено все необходимое штурманское оборудование, обеспечивающее управление кораблем, счисление его пути и обеспечение навигационных параметров потребителям.

Для связи с береговыми базами, кораблями и авиацией установлен комплекс аппаратуры, обеспечивающей связь в КВ, МВ, УКВ диапазонах в телеграфном и телефонном режимах. Предусмотрена система внутрикорабельной громкоговорящей связи и трансляции.

КОРПУС

Корпус и надстройка выполнены сварными. В качестве основного материала использована низколегированная сталь. Для изготовления надстройки, платформы, частично поперечных переборок и легких выгородок применен алюминиево-магниевый сплав.

Защита корпуса от коррозии обеспечивается системой автономной регулируемой катодной защиты.

всего: 495584, сегодня: 21