О ФИРМЕ ПРОДУКЦИЯ ИСТОРИЯ РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ КОНТАКТЫ
ИСТОРИЯ Глава 9
Введение. ОАО "СФ АЛМАЗ"
Глава 1. Становление верфи деревянного катеростроения
Глава 2. В годы Великой Отечественной войны
Глава 3. Первые в мире ракетные катера и малые ракетные корабли
Глава 4. Катера и корабли на воздушной подушке
Глава 5. Ракетные катера проекта 1241 системы «Молния»
Глава 6. Представительские катера
Глава 7. Для охраны морских границ
Глава 8. Годы конверсии и перехода к рыночной экономике
Глава 9. Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами
Глава 10. Судостроительная фирма «Алмаз» в третьем тысячелетии
Справка. Руководители предприятия

Имя: 
Пароль: 
 


поиск по сайту
Внимание, официальные объявления
Адресная книга специалистов фирмы
Как нас найти. Алмаз на карте города
Ваши пожелания вэбмастеру

Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами

Военно-техническое сотрудничество СФ «Алмаз» с зарубежными странами началось в середине 1950-х годов с поставки в страны Варшавского договора, страны Ближнего Востока и в Индонезию 29 торпедных катеров проекта 183. Кроме того, в Китайскую Народную республику в эти же годы было поставлено 36 ТКА проекта 183 в разобранном виде. В начале 1960-х годов предприятие поставило за рубеж 27 ракетных катера проектов 183Р и 183 РТР, из них : 6 единиц в Египет, 4 единицы в Сирию, 6 единиц в Алжир , 4 единицы в Индоензию и 7 единиц на Кубу. Следующим катером, поставлявшимся за рубеж , был ракетный катер проекта 205. Катера проекта 205 поставлялись в страны Варшавского договора, в Индию ,Вьетнам, на Ближний Восток и в Югославию. Участие ракетных катеров проектов 183Р и 205 в локальных конфликтах показало их высокую эффективность и заставило специалистов ВМФ стран НАТО пересмотреть свои взгляды на ракетные катера.

В 1970-е годы после освоения производства МРК «Овод» проектов 1234 и 1234.1 для отечественного ВМФ ЦМКБ «Алмаз» под руководством главного конструктора И.П.Пегова была разработана экспортная модификация этого проекта – проект 1234Э. От отечественного проекта 1234.1 проект 1234Э отличался установкой четырех крылатых ракет П-20 с РЛС «Рангоут-Э» и ПУС «Клен-М» вместо шести ракет П-120 с РЛС «Титанит». На СФ «Алмаз» по проекту 1234Э было построено 10 кораблей. Из них три были поставлены в Алжир, четыре – в Ливию и три – в Индию.

Развал СССР и переход России к рыночной экономике на какое-то время затормозили процесс военно-технического сотрудничества СФ «Алмаз» с зарубежными странами. Однако, сохранение в непростые переходные годы высокого технического уровня фирмы позволило ей в конце 1990-х годов вновь заявить о себе на внешнем рынке.

В 1998 году был заключен контракт с Республикой Въетнам на поставку двух сторожевых кораблей проекта 10412 «Светляк». Этот контракт был успешно выполнен в 2002 году. Оказался востребованным и многолетний уникальный опыт постройки на СФ «Алмаз» амфибийных десантных кораблей . В 2000 году был заключен контракт на поставку для ВМС Греции самых крупных в мире амфибийных КВП «Зубр». Это наиболее значительное достижение фирмы по завоеванию своей ниши на мировом рынке.

25 мая 2000 года состоялась закладка первого МДК проекта 12322Э для ВМС Греции.,а в декабре 2000 года он был передан греческой стороне. В период 2002-2004 годов для Греческой Республики были построены еще два МДК на воздушной подушке «Зубр».

Продолжая сотрудничество с зарубежными странами, СФ «Алмаз» в 2007 году построила для таможенной службы Азербайджана четыре патрульных катера.

В настоящее время имеются все предпосылки для заключения новых контрактов на поставку быстроходных патрульных катеров.

Таким образом, начавшееся более 50-ти лет тому назад военно-техническое сотрудничество СФ «Алмаз» с зарубежными странами успешно развивается.

Глава 8 Глава 10

комментарии к статье  (всего: 0)
всего: 522572, сегодня: 31