О ФИРМЕ ПРОДУКЦИЯ НОВОСТИ ИСТОРИЯ РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ
ИСТОРИЯ Глава 7
Введение. ОАО "СФ АЛМАЗ"
Глава 1. Становление верфи деревянного катеростроения
Глава 2. В годы Великой Отечественной войны
Глава 3. Первые в мире ракетные катера и малые ракетные корабли
Глава 4. Катера и корабли на воздушной подушке
Глава 5. Ракетные катера проекта 1241 системы «Молния»
Глава 6. Представительские катера
Глава 7. Для охраны морских границ
Глава 8. Годы конверсии и перехода к рыночной экономике
Глава 9. Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами
Глава 10. Судостроительная фирма «Алмаз» в третьем тысячелетии
Справка. Руководители предприятия

Имя: 
Пароль: 
 

сейчас в форуме
Металлопрокат листовой г/к
Строительно-монтажные и высотные работы
Система очистки труб, трубопроводов и шлангов
Электродвигатели, преобразователи частоты, ,
Электродвигатели, частотники, устройства плавного
Предлагаю трубную арматуру малого диаметра (Ду до
Производство металлоконструкций Завод Возрождение
Услуги по металлообработке Компания
Металлопродукция из нержавеющей стали - прямые
Поставка катеров "БЛ-540",

поиск по сайту
Адресная книга специалистов фирмы
Как нас найти. Алмаз на карте города
Ваши пожелания вэбмастеру

Для охраны морских границ

Поскольку предприятие создавалось как верфь по строительству катеров для Морской пограничной охраны, этой тематике всегда уделялось и уделяется большое внимание. Строившиеся в довоенные годы катера типов ГК и МО в 1950-е годы сменили сторожевые катера-малые охотники проекта 199. Проект этого катера был разработан в СКБ-5 под руководством главного конструктора П.Г.Гойнкиса.

Принятая во время Великой Отечественной войны концепция создания на одной базовой платформе торпедного катера и катера-охотника за подводными лодками была реализована и при создании катеров проекта 199. С ТКА проекта 183 сняли все торпедное вооружение и разместили: два бомбомета БМБ-2, большие глубинные бомбы, гидроакустическую станцию «Тамир-11». Поскольку водоизмещение катера возрасло с 66 до 83 тонн, скорость полного хода составила 35 узлов. По проекту 199 завод в период 1952-1959гг. построил 52 катера.

К середине 1960-х годов катера проекта 199 уже не удовлетворяли возросшим требованиям морских пограничников. Потребовалось создание нового проекта.

Согласно тактико-техническому заданию морским пограничникам требовался сторожевой корабль для несения дозорной пограничной службы (ПСКР). Как и при создании катеров проекта 199 в качестве платформы был использован строившийся катер – ракетный катер проекта 205. Новому проекту был присвоен индекс 205П «Тарантул». Главным конструктором проекта был назначен А.П.Городянко. Вместо крылатых ракет катера 205 на ПСКР проекта 205П установили четыре однотрубных 400мм торпедных аппарата для стрельбы противолодочными торпедами и два бомбосбрасывателя, а также гидроакустическую станцию «Бронза». Были сохранены две 30мм артустановки АК-230, управляемые от РЛС «Рысь». При водоизмещении 245 тонн ПСКР под тремя двигателями М504 мощностью 5000л.с.каждый развивал скорость полного хода свыше 35 узлов. Головной ПСКР проекта 205П был построен на ПО «Алмаз» в 1967 году. На испытаниях он подтвердил все проектные данные. По сравнению с РКА проекта 205 на ПСКР проекта 205П были улучшены условия обитаемости личного состава при круглогодичной эксплуатации за счет оборудования жилых помещений и постов системой кондиционирования, для которой были установлены опытные образцы автономных кондиционеров АКМГ-10-30у-1. На ПСКР проекта 205П была применена электрогидравлическая система управления ГЭУ «Орион-М7-Меркурий-П» с расположением основного пульта в посту энергетики и живучести (ПЭЖ), позволившая одному оператору управлять одновременно тремя главными двигателями, двумя дизель-генераторами и системами, обслуживающими двигатели. ПСКР проекта 205П строился на ПО «Алмаз» с 1967 по 1989 год. За это время было построено 111 кораблей.

Корабли проекта 205П до настоящего времени несут службу во всех региональных управлениях пограничной службы России и ,наверное, нет ни одного морского пограничника, который бы не служил на кораблях этого типа. В 1980-х годах с введением 200–мильной экономической зоны морским пограничникам потребовался ПСКР , который мог бы решать новый круг задач.

В 1984 году ЦМКБ «Алмаз» под руководством главного конструктора К.Ж.Аванесова согласно ТТЗ морских пограничников был разработан технический проект ПСКР нового поколения – проект 10410 «Светляк». Впервые за многие годы обводы корпуса специально выбирались , исходя из режимов эксплуатации пограничного корабля. При водоизмещении 375 тонн корабль при трех дизелях М-520, мощностью 5400л.с. каждый может развить скорость хода 32 узла. Он вооружен двумя артустановками АК-176М, калибром 76мм и АК-630М, калибром 30мм, двумя противолодочными торпедными аппаратами калибром 400мм, стрельбовой РЛС МР-123, гидроакустическими станциями МГ-349 и МГ-747, ПЗРК «Игла-1М», автоматизированным комплексом средств РС. Условия обитаемости обеспечивают пребывание ПСКР в море в течение 30 суток. Головной ПСКР проекта 10410 был заложен на ПО «Алмаз» в 1989 году, а в 1992 году морским пограничникам были сданы два ПСКР проекта 10410 «Светляк».

Всего на ПО «Алмаз» (СФ «Алмаз») было построено 12 ПСКР проекта 10410, в том числе два на экспорт.

За создание пограничных сторожевых кораблей проекта 10410 в 2000 году была присуждена Премия Правительства Российской Федерации. В числе награжденных вместе с конструкторами ЦМКБ «Алмаз» и представителями Заказчика - начальник цеха нашей фирмы М.С.Каримова.

Глава 6 Глава 8

комментарии к статье  (всего: 0)
всего: 314066, сегодня: 50