О ФИРМЕ ПРОДУКЦИЯ ИСТОРИЯ РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ КОНТАКТЫ
ИСТОРИЯ Глава 6
Введение. ОАО "СФ АЛМАЗ"
Глава 1. Становление верфи деревянного катеростроения
Глава 2. В годы Великой Отечественной войны
Глава 3. Первые в мире ракетные катера и малые ракетные корабли
Глава 4. Катера и корабли на воздушной подушке
Глава 5. Ракетные катера проекта 1241 системы «Молния»
Глава 6. Представительские катера
Глава 7. Для охраны морских границ
Глава 8. Годы конверсии и перехода к рыночной экономике
Глава 9. Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами
Глава 10. Судостроительная фирма «Алмаз» в третьем тысячелетии
Справка. Руководители предприятия

Имя: 
Пароль: 
 


поиск по сайту
Внимание, официальные объявления
Адресная книга специалистов фирмы
Как нас найти. Алмаз на карте города
Ваши пожелания вэбмастеру

Представительские катера

С передачей в 1930г верфи Золотова в качестве мастерских Морпогранохране руководство Морпогранохраны неоднократно ставило задачу параллельно с созданием сторожевых пограничных катеров строить и представительские катера. Начало этому процессу положил построенный в 1932г опытный сторожевой катер ГК (ПК-110) , который вскоре был переоборудован под представительский. Базировался он в Батуми и предназначался для прогулок членов Правительства.

После открытия в 1933г верфи Морпогранохраны на Петровском острове (ныне СФ «Алмаз») одновременно с разработкой проекта малого охотника предприятие получило задание от руководства Морпогранохраны срочно разработать проект правительственной яхты. Чтобы выполнить поставленную задачу, верфь Морпогранохраны использовала корпус первого малого охотника - МО . Яхте присвоили индекс МО-1, а серии малых охотников – индекс МО-2. Как представительское судно катер МО-1 оказался неудачным вследствие большой валкости (поперечная метацентрическая высота около 0,37м). Впоследствии он был переоборудован в сторожевой.

Для представительской яхты корпус катера типа ГК(заводский №4) был востребован еще раз В целях снижения пожаровзрывобезопасности на фирме Fiat специально для этого катера были заказаны дизели. Для наблюдения за их изготовлением и приемкой в Италию был командирован А.Ф.Махарадзе. Судьба представительского катера ГК-4 также оказалась несчастливой – поднятый на стенку в 1941г в Пицунде он оказался жертвой налета фашистской авиации.

К строительству представительских катеров завод вернулся только в конце 1950-х годов, когда в 1958 году по личному указанию Н.С.Хрущева ЦКБ-5 было выдано техническое задание на разработку проекта Правительственной яхты (проект 360). Проект разрабатывался под руководством главного конструктора П.Г.Гойнкиса. По этому проекту на заводе №5 в 1960-1963гг было построено четыре катера. Корпуса этих катеров были выполнены из сосны и лиственницы, а палуба – из тика. В качестве главных двигателей применялись дизели М-503 мощностью по 4000л.с.. При водоизмещении около 150т катер развивал скорость хода свыше 35 узлов. При пассажировместимости 8 человек была обеспечена автономность 3 суток.

Параллельно с проектированием и постройкой катеров проекта 360 в ЦКБ-5 был спроектирован и на заводе №5 построен катер проекта 183Ш для командира ЛенВМБ (Главный конструктор Четверухин К.Г.).

В 1970г ЦМКБ «Алмаз» (ЦКБ-5) получило задание на базе пограничного катера проекта 1400 разработать проект для использования командующими флотов в главных базах флотов в качестве представительских(проект 1400А). Проект разрабатывался под руководством главного конструктора В.М.Бурлакова. При разработке проекта 37-тонного 29-метрового катера проекта 1400А ЦМКБ «Алмаз» предусмотрело корпус и надстройку цельносварными из алюминиево-магниевого сплава с применением панелей. Завод ПО «Алмаз» построил четыре катера проекта 1400А. Оснащенный двумя двигателями М-50 катер развивал скорость хода 30 узлов.

Наиболее значимой работой завода по созданию представительских катеров стала постройка в 1978-1979гг двух правительственных яхт по проекту 1360, разработанному под руководством главного конструктора К.Ж.Аванесова. В отличие от катеров проекта 360 яхта проекта 1360 выполнялась в металлическом корпусе, что потребовало для снижения уровня шумов внедрения специального виброакустического комплекса, включавшего вибропоглощающее покрытие в машинных отделениях, демпфирование и амортизацию механизмов, шумопоглощающие покрытия в жилых и служебных помещениях. Для стабилизации бортовой качки был установлен компактный успокоитель качки «Риф-А» с заваливающимися рулями.

При водоизмещении около 250т катер, оснащенный двумя дизелями установочной мощностью 5000л.с.каждый, способен развивать скорость хода около 28 узлов. Катер может принять на борт 14 пассажиров и обеспечить им автономность до трех суток.

Головной катер проекта 1360 «Кавказ» до настоящего времени находится в распоряжении Президента Российской Федерации. В 2002 году этот катер прошел модернизацию на СФ «Алмаз». Были изменены все интерьеры яхты. Во время модернизационных работ яхты СФ «Алмаз» посетил Президент РФ Путин В.В. После перевода в 2002 году на Черное море в Сочи катер несет свою представительскую службу.

Глава 5 Глава 7

комментарии к статье  (всего: 0)
всего: 522572, сегодня: 31