О ФИРМЕ ПРОДУКЦИЯ ИСТОРИЯ РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ КОНТАКТЫ
ИСТОРИЯ Глава 5
Введение. ОАО "СФ АЛМАЗ"
Глава 1. Становление верфи деревянного катеростроения
Глава 2. В годы Великой Отечественной войны
Глава 3. Первые в мире ракетные катера и малые ракетные корабли
Глава 4. Катера и корабли на воздушной подушке
Глава 5. Ракетные катера проекта 1241 системы «Молния»
Глава 6. Представительские катера
Глава 7. Для охраны морских границ
Глава 8. Годы конверсии и перехода к рыночной экономике
Глава 9. Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами
Глава 10. Судостроительная фирма «Алмаз» в третьем тысячелетии
Справка. Руководители предприятия

Имя: 
Пароль: 
 


поиск по сайту
Внимание, официальные объявления
Адресная книга специалистов фирмы
Как нас найти. Алмаз на карте города
Ваши пожелания вэбмастеру

Ракетные катера проекта 1241 системы «Молния»

События арабо-израильской войны 1967г и индо-пакистанского конфликта 1971г показали на необходимость создания нового ракетного катера, способного нести более совершенные ракеты, обладающие повышенной дальностью действия, более защищенные от средств противодействия противника, чем ракеты П-15. Такой ракетный комплекс с условным наименованием «Москит» создавался отечественными разработчиками. Оценка возможности размещения ракет «Москит» на катерах проекта 205 показала, что массогабаритные характеристики ракет не позволяют разместить их на этих катерах.

Что касается МРК проекта 1234 «Овод», то дизельная энергетическая установка, состоящая из трех двигателей мощностью по 10000л.с. каждый, не могла обеспечить требуемые скорости хода 42-43 узла. Поэтому при создании нового катера ставилась задача создания не только нового корпуса, но и новой главной энергетической установки. Вышедшее в 1973 году Постановление Правительства предусматривало создание нового большого ракетного катера с противокорабельным ракетным комплексом «Москит», улучшенными тактико-техническими характеристиками, боевыми средствами самообороны и средствами радиоэлектронной борьбы, улучшенной обитаемостью и увеличенной автономностью.

Проект, разработанный под руководством главного конструктора Юхнина Е.И. , реализовывался как система боевых катеров и предусматривал постройку в едином корпусе проекта 1241 ракетных и сторожевых катеров как для отечественного ВМФ, так и на экспорт. Учет этого обстоятельства, а также разное состояние готовности основных комплектующих изделий привели к разработке ряда модификаций проекта 1241. ПО «Алмаз» была поручена постройка головных катеров двух основных модификаций.

Первая модификация отличалась размещением ракетного комплекса П15М «Термит» и газо-газотурбинной установки, ввиду неготовности комплекса «Москит» и дизель-газотурбинной установки (ДГТУ). Эта модификация – проект 1241-1 - решала задачу запуска в производство нового корпуса и подготовку экспортного варианта. Вторая модификация – проект 12411 - оснащалась ракетным комплексом «Москит» и ДГТУ; эта модификация, по сути и являлась новым ракетным катером. ПО «Алмаз» строил практически параллельно обе модификации. В 1979 году был построен и сдан ВМФ головной катер проекта 1241-1 с комплексом «Термит».. Особую заботу вызывало строительство головного катера второй модификации (проект 12411), на котором предстояло отработать как ударный комплекс «Москит», так и дизель-газотурбинную главную энергетическую установку (ДГТУ). В начале лета были проведены швартовные и первый этап заводских ходовых испытаний. Для испытаний и отработки ракетного комплекса катер был перебазирован на Черное море. После необходимой доводки в декабре 1981 года катер прошел Госиспытания и был принят в состав ВМФ. Это дало возможность начать серийное строительство катеров проекта 12411 на Средне-Невском и Хабаровском судостроительных заводах. На ПО «Алмаз» в1980,1982 и 1983 гг были построены также три катера проекта 1241-1 с комплексом П15М «Термит».

Работа по созданию больших ракетных катеров проекта 1241 «Молния» в 1998 году была отмечена премией Правительства Российской Федерации. В числе лауреатов от ПО «Алмаз» - генеральный директор Грабовец Л.Г.

Глава 4 Глава 6

комментарии к статье  (всего: 0)
всего: 522571, сегодня: 30