О ФИРМЕ ПРОДУКЦИЯ УСЛОВИЯ ТРУДА ИСТОРИЯ КОНТАКТЫ
ИСТОРИЯ Глава 10
Введение. ПАО "СФ "АЛМАЗ"
Глава 1. Становление верфи деревянного катеростроения
Глава 2. В годы Великой Отечественной войны
Глава 3. Первые в мире ракетные катера и малые ракетные корабли
Глава 4. Катера и корабли на воздушной подушке
Глава 5. Ракетные катера проекта 1241 системы «Молния»
Глава 6. Представительские катера
Глава 7. Для охраны морских границ
Глава 8. Годы конверсии и перехода к рыночной экономике
Глава 9. Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами
Глава 10. Судостроительная фирма «Алмаз» в третьем тысячелетии
Справка. Руководители предприятия

Имя: 
Пароль: 
 


поиск по сайту
Внимание, официальные объявления
Адресная книга специалистов фирмы
Как нас найти. Алмаз на карте города
Ваши пожелания вэбмастеру

Судостроительная фирма «Алмаз» в третьем тысячелетии

Контракты с иностранными заказчиками на поставку ПСКР «Светляк» и амфибийных МДК «Зубр», заключенные фирмой в конце 1990-х годов, создали предпосылки для стабильной работы фирмы в начале третьего тысячелетия. Возглавивший в 2001 году фирму генеральный директор Л.Г.Грабовец продолжает начатое А.П.Королевым дело по развитию СФ «Алмаз» в новых рыночных условиях.

Плодотворными и насыщенными оказались для фирмы «Алмаз» первые восемь лет третьего тысячелетия. В июне 2001 года после четырехлетнего перерыва для ФПС России был сдан ПСКР проекта 10410 «Светляк». О поставке двух ПСКР проекта 10412 для Вьетнама в 2002году и двух амфибийных МДК «Зубр» для Греции в 2002 – 2004 годах было изложено в разделе «военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами». За успехи в области производства экспортно-ориентированной продукции военного назначения фирма «Алмаз» в 2003 году была отмечена почетной премией «Золотая идея».

В 2004 году для ФПС России был построен очередной ПСКР «Светляк». Принципиально важным событием в жизни фирмы явилась закладка 30 января 2004 года головного малого артиллерийского корабля проекта 21630 «Астрахань». Этому событию предшествовал конкурс, в котором фирма «Алмаз» победила и выиграла право на строительство головного корабля, а затем и всей серии ( в феврале 2005 года состоялась закладка второго корабля «Каспийск», а в марте 2006 года – третьего МАК «Махачкала»). В 2006 году головной МАК «Астрахань» был передан ВМФ России. Это первый надводный кораль, спроектированный и построенный для ВМФ России в ХХ1 веке. Строительство этого корабля – прекрасный пример высокого профессионального уровня коллектива фирмы – всего за полтора года непосредственно на корабле были отработаны опытные образцы новой техники. В их числе уникальный движительно-рулевой комплекс, новая артиллерийская установка А-190 и многое другое.

В 2006 году к саммиту «Большой восьмерки» фирма «Алмаз» изготовила далеко не судостроительную продукцию – самый большой в мире плавучий фонтанный комплекс, который был размещен в акватории Невы у стрелки Васильевского острова. Теперь каждое лето петербуржцы и гости нашего города могут любоваться впечатляющим зрелищем, когда сотни струй воды в такт сопровождающей их музыке и подсветке меняют свою высоту и интенсивность.

Верное своему чувству новое руководство фирмы «Алмаз» , отслеживая рынок идей, решило за счет своих оборотных средств построить новейший скоростной патрульный катер проекта 12200 «Соболь», разработанного ФГУП ЦМКБ «Алмаз». Благодаря системе автоматически управляемых днищевых интерцепторов этот патрульный катер водоизмещением около 60 тонн может развивать скорость 48 узлов и эксплуатироваться на волнении до 5 баллов. Во время ходовых испытаний в 2006 году головной катер проекта 12200 «Соболь» подтвердил все свои отличные ходовые и мореходные качества и был передан морской пограничной службе ФСБ России. Демонстрация возможностей ПСКА проекта 12200 показала, что на внутреннем и на внешнем рынке существует значительная потребность в подобного типа катерах и фирма «Алмаз» подготовилась к их производству. В 2007 году морские пограничники России заказали еще катер проекта 12200. Есть предложения и от зарубежных заказчиков.

2007 год оказался успешным для фирмы «Алмаз» как по сдаче готовой продукции (морским пограничникам России был передан очередной ПСКР проекта 10410 «Светляк» и четыре катера для таможенной службы Азербайджана), так и по формированию задела – были заложены корабли новых проектов : корабль проекта 22460 по охране территориальных вод для морской пограничной службы ФСБ России, спроектированный Северным ПКБ , и буксир-ледокол проекта 2805.

В 2007 году отмечался 50-летний юбилей ракетного катеростроения России. Не случайно, что Указом Президента России от 30 июня 2007 года ряд сотрудников фирмы был удостоен Правительственных наград «за большой вклад в укрепление морской мощи страны». В числе награжденных Генеральный директор фирмы Грабовец Л.Г.

2008 год прошел на предприятии как год 75-летнего Юбилея СФ «Алмаз». Этот год ознаменовался новыми свершениями – в сентябре месяце был поднят флаг на первом серийном ПСКА проекта 12200 «Соболь» для ФПС России, начато строительство двух ПСКА проекта 12200 «Соболь» для Туркменистана, продолжено интенсивное строительство кораблей проектов 21630, 22460 и 2805 для отечественных заказчиков.

Наряду с производственными задачами руководство фирмы уделяет большое внимание и социальным вопросам:все сотрудники обеспечены «социальным пакетом», к услугам заводчан пансионат «Ольшанники», куда они всегда могут приобрести путевки по льготным ценам. На фирме успешно работает Совет ветеранов. Благодаря выделяемому администрацией фирмы фонду «милосердие» ветераны регулярно получают материальную помощь. Ветераны участвуют в работе по ознакомлению молодых сотрудников фирмы с богатой историей предприятия, прививают им чувство гордости за свою фирму. Славный трудовой путь фирмы нашел отражение и в экспозициях музея фирмы, открытого в 1983 году в дни празднования 50-летия предприятия. Более 10 лет музеем руководил Герой Советского Союза капитан 1 ранга в отставке Ущев Б.П. Продолжая его традиции, музей ведет большую патриотическую и исследовательскую работу по истории предприятия. Стенды музея рассказывают о лучших людях завода, о его руководителях, благодаря самоотверженному и творческому труду которых на заводе создавались первые в мире ракетные катера, уникальные амфибийные десантные корабли на воздушной подушке. четыре поколения сторожевых катеров и кораблей. Посетителей музея встречает галерея портретов лауреатов Государственных премий, Героев Социалистического труда Е.И.Юхнина, Н.И.Комиссарова, Н.И.Мартынычева, А.П.Городянко, В.П.Гусева, П.Г.Гойнкиса, Н.Д.Елисеева, В.К.Дьяченко. Ю.М.Мохова. Л.В.Озимова, М.В.Псарева, В.Д.Колечицкого, А.П.Королева. Л.Г.Грабовца, М.С.Каримовой. В музее хранятся «Книги Почета» с именами и фотографиями лучших производственников за все 75 лет существования фирмы. В музее хранится также орден Трудового Красного Знамени, которым был награжден завод №5 в 1944 году.

В порядке проф-ориентации музей и производственные цеха фирмы постоянно посещают школьники и студенты. Здесь они получают исчерпывающую информацию о всех основных специальностях судостроительного профиля. Не случайно , в цехах можно увидеть много молодежи из тех ребят, которые в свое время посетили с экскурсией фирму.

Функционирование современной судостроительной фирмы невозможно без широкого применения компьютерных технологий. Этому направлению руководство фирмы всегда уделяло и уделяет большое внимание. На предприятии организован центр информационных технологий (ЦИТ), который занимается решением вопросов автоматизации как технологической подготовки производства, так и различных управленческих задач служб предприятия.

Корпусообрабатывающее и сборочно-сварочное производства по стали и легкому сплаву оснащены современным оборудованием, позволяющим обеспечить высокое качество работы и надежность сварки при высокой производительности труда и снизить себестоимость изготовления продукции. Стапельно-монтажное и достроечно-сдаточное производство располагает 11-ю стапельными дорожками для сборки корпусов, монтажа и достройки судов, а также достроечной набережной протяженностью 250м. Спуск судов на воду осуществляется с помощью двух плавучих доков грузоподьемностью при приеме с суши 1000 и 1500т, а с воды 2500 и 3500т соответственно.Формирование корпусов и насыщение их механизмами и оборудованием производится в новом эллинге, размеры которого позволяют осуществлять полностью сборку корпуса и монтаж оборудования в цеховых условиях: длина эллинга составляет 150м, ширина 60м, высота до подкрановых путей 28м. Отлаженные партнерские связи с отечественными и зарубежными поставщиками оборудования позволяют устанавливать на кораблях любые виды современного оборудования, включая главные двигатели, системы управления, вооружение, навигационные приборы, комфортабельное оборудование салонов и кают.

Успешная эксплуатация катеров и кораблей, построенных на фирме «Алмаз» как в отечественном ВМФ и ФПС России, так и у зарубежных заказчиков, является лучшим подтверждением репутации фирмы как высококвалифицированного строителя скоростных катеров и кораблей специального назначения. Исходя из коньюктуры международного рынка, СФ «Алмаз» строит также гражданские скоростные катера, транспортные и специальные суда. Всего за 75 лет существования фирмы на предприятии было построено свыше 1000 кораблей для отечественного и зарубежного Заказчика. География зарубежных поставок продукции велика – от Азербайджана, Туркменистана, Греции, Ливии и Алжира до Индии ,Вьетнама, Китая и Кубы( всего 17 стран).

Результаты работы СФ «Алмаз» в течение первых восьми лет ХХ1 века , современное производство, высококвалифицированные кадры и наличие портфеля заказов позволяют ей смотреть с оптимизмом в будущее.

Глава 9 Справка

комментарии к статье  (всего: 0)
всего: 537693, сегодня: 44