О ФИРМЕ ПРОДУКЦИЯ НОВОСТИ ИСТОРИЯ РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ КОНТАКТЫ
ИСТОРИЯ Введение
Введение. ОАО "СФ АЛМАЗ"
Глава 1. Становление верфи деревянного катеростроения
Глава 2. В годы Великой Отечественной войны
Глава 3. Первые в мире ракетные катера и малые ракетные корабли
Глава 4. Катера и корабли на воздушной подушке
Глава 5. Ракетные катера проекта 1241 системы «Молния»
Глава 6. Представительские катера
Глава 7. Для охраны морских границ
Глава 8. Годы конверсии и перехода к рыночной экономике
Глава 9. Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами
Глава 10. Судостроительная фирма «Алмаз» в третьем тысячелетии
Справка. Руководители предприятия

Имя: 
Пароль: 
 


поиск по сайту
Внимание, официальные объявления
Адресная книга специалистов фирмы
Как нас найти. Алмаз на карте города
Ваши пожелания вэбмастеру

ОАО "СФ АЛМАЗ"

Открытое Акционерное общество «Судостроительная фирма «Алмаз». ведет свою историю от судостроительной верфи Морпогранохраны ОГПУ, торжественно открытой 1-го мая 1933 года. Решение о строительстве катеростроительной верфи для нужд Морпогранохраны было принято ОГПУ в начале 1931 года, когда выяснилось, что национализированная и переданная ОГПУ в марте 1930 года частновладельческая кустарная верфь А.Л.Золотова может выпускать в год не более 4 – 6 сторожевых катеров при потребности Морпогранохраны страны примерно в 270 катерах. Другими заводами мелкого судостроения на тот период страна не располагала. ОГПУ, как наиболее заинтересованная сторона в части оснащения Морпогранохраны сторожевыми катерами, взяло на себя проектирование и постройку верфи. Эта работа велась ускоренными темпами.

23 февраля 1931 года Ленгорисполком Решением № 021-38 выделил на Петровском острове для строительства верфи Морпогранохраны участок земли , 5 июля 1931 года Госплан СССР выделил фонды на строительство, а уже в феврале 1933 года начался пусковой период и 21 марта 1933 г. на новой верфи был заложен первый сторожевой катер типа ГК. На торжественном открытии верфи 1мая 1933 года присутствовал Первый секретарь Ленинградского Обкома ВКП(б) С.М. Киров.

За годы, прошедшие со дня основания предприятия, оно несколько раз меняло наименование: в начале 1939 г верфь Морпогранохраны ОГПУ стала именоваться заводом №5 НКВД, в марте 1941г завод был передан в ведение Наркомата судостроительной промышленности и стал заводом №5 НКСП, в 1946г в связи с преобразованием Наркоматов в Министерства завод получил наименование – завод №5 МСП, в 1966г завод получил открытое наименование – Ленинградский Приморский завод; в 1970 г в результате объединения с ЦМКБ «Алмаз» и Невским Морским заводом объединенное предприятие стало называться ПТО «Алмаз» ( с 1974г – ПО «Алмаз»); с 12 февраля1990 года в результате выхода из объединения ЦМКБ «Алмаз» предприятие стало именоваться ЛСО «Алмаз», 1-го октября 1991 года оно было переименовано в СО «Алмаз», 20 марта 1992 года предприятие стало СФ «Алмаз». 1-го июля 1993 года в результате акционирования государственное предприятие преобразовано в акционерное общество открытого типа (АООТ) « СФ «Алмаз». С 12 июля 1996 года – ОАО «СФ «Алмаз».

Деятельность судостроительной фирмы «Алмаз» за время её существования можно разделить на ряд последовательных этапов, характерных для отечественного военного катеростроения в целом.

Глава 1

комментарии к статье  (всего: 0)
всего: 479683, сегодня: 131